Лоуренс поднимает голову, оборачивается, а Клод отнимает руку, подумав, что позволил себе лишнего, что в него сейчас плюнут ядом и обзовут не лестным словом. У Льва язык подвешен, с него не станется высказать всё, что он думает по поводу распускания рук Совой.
Но когда одноклассник соглашается, ученый тихо смеется от выбранного имени - Нил Армстронг, долгих лет жизни ему, не оценил бы, если бы узнал, как именно используют его личность.
Кладет руку обратно и перебирает темно-бирюзовые пряди пальцами - ему не сложно. Если представить, что перед ним слабый котенок, то становится вообще очень просто. Убирает листик из волос - интересно, откуда он в них взялся? Одноклассник уже успел искупаться в лесной листве?
(глупый, глупый вопрос)
Клод превращается в слух, растворяется в словах Лоуренса и его словно стирает из реальности. Существует только пространство вокруг Льва, и рука в его волосах - редкое напоминание о том, что жил кто-то с таким же именем, как у Клода.
Теперь он Нил и....
И Нил пропускает через себя мир "попутчика". Одиночество - это не та материя, которая есть в его жизни. Не обязательно, если один, то одинок. Не обязательно. Но в мире Лоуренса это работает не так, и Нил чувствует огромную расщелину между ними.
Не-Клод никогда не чувствовал себя одиноким по-настоящему: у него есть родители, у него есть друзья, у него есть он сам, в конце концов. Он бы соврал, если бы сказал, что ему никто не нужен. В этом они не сильно отличаются - не-Науэлл тянется к людям, даже если не хочет, даже если убеждает себя, что "у меня есть я". Видимо, тонкая разница между ними состоит в том, что Нил никогда не просил большего, чем "друзья-часы, друг-Матиас, друг-Олаф". Он оставлял другим жить свою жизнь а себе оставлял своё время, в котором постоянно за чем-то гнался. И это не замена, это образ жизни - когда между "нежными объятиями" и "химическими парами" не задумываясь выбираешь второе. Он не сможет "потерять" что-то, если никогда никого не держал.
Он слушает рассуждения Лоуренса о "парочках" и наклоняет голову чуть сильнее. В Ниле почти нет зависти. Если он видит что-то у другого, то его первая мысль - получить такое же самому, или даже лучше. Никогда не "отобрать". Он даже не запоминал, у кого увидел желанное. Он как-то слишком рано начал воспринимать всё в виде "задач" или "миссий в видеоигре".
Не-Клод понимает, что, будь на его месте кто-то другой, то он бы смог лучше понять "попутчика", может быть, проникся больше, сочувствовал сильнее (куда сильнее то?), дотрагивался бережнее, может быть, вывернулся бы наизнанку от горечи, которая остается на языке после слов Лоуренса . Он может попробовать представить, какого сейчас Льву, но... Но здесь только Нил, и тяжело вывернуть наизнанку человека, который целостен и на котором никогда не было швов.
"— A где же люди? – вновь заговорил наконец Маленький принц. – В пустыне все-таки одиноко…
— Среди людей тоже одиноко, — заметила змея."
[float=left][/float]Нил слушает рассказ о человеке, который смог задеть Лоуренса, и даже у него самого становится как-то по особенному в груди. Если послушать, то тот кажется не таким уж и плохим человеком. Наверное, даже надежным? Не-Клод доверил бы в руки такого надежного человека Лоуренса. Пока кто-то готов его спасать - "попутчик" спокоен.
Червь сомнения заселяется где-то на изнанке, во внешнем мире, и заставляет обленившиеся шестеренки работать и искать ответы.
О ком говорит Лоуренс? Кто-то из той раздевалки. Перед кем он устраивал тот спектакль, частью которого был Клод? Мозаика складывалась - конечно, у ученого было ощущение, что его использовали с определенной целью, но не знал, что с именно такой. Если тот "театр одного актера" окупился и это пошло на пользу самому Квину, то Науэлл был готов простить сколько угодно представлений.
Не Гевин, наверное? Он перебирает в памяти потенциальные варианты, которые присутствовали на "бутылочке" и его прошибает осознанием: там же был Зервас. Зервас, который помог Лоуренсу в том шакальем конфликте. Зервас, который был синонимом слова "надежность" и "тепло". Олицетворение "прямоты", "искренности" и "альтруизма". Кого не спроси, солдат Сов был желанным вариантом в друзья. Может быть, даже в партнеры.
Не-Клод не замечал обильного общения между Совой и Львом, но и Клод с Лоуренсом так то не приклеенные друг к другу. И тот же самый Зервас мог дать Квину в разы больше, чем ученый с шухером на голове - и это зарождало внутри черное тягучее чувство, определение которому Нил дать не мог.
Он был так сильно захвачен своим стремлением "избегать" и "не смотреть", что упустил из вида чей-то разрушающийся мир. Человека, на которого ему, в общем-то, не всё равно. Это было.... обидно. Будь он внимательнее - он бы всё увидел, всё подметил, обо всем бы догадался. Скорее всего, даже на лице Квина всё было написано, но Клод благополучно всё проморгал. Потому что сам до сих пор не разобрался со своей головой.
Нил замирает, когда взгляд, полный слез, заглядывает ему куда-то в душу и оставляет там первую рану, которую, видимо, придется зашивать.
Признание режет по нему, и он сильно сводит брови. В его вселенной нет таких материй, но он догадывается, насколько это может быть болезненно.
Окей, ладно, он не был готов.
[float=right][/float]
-Нужно быть очень смелым, чтобы влюбиться. Я бы не смог,- особенно зная, что твое сердце может однажды испытать безутешную боль. И однажды ты можешь обнаружить себя в палатке в летнем лагере, плача и захлебываясь. Видимо, Лоуренс отхватил себе столько горя, что сейчас не может остановить свой поток слез.
Что делала мама, когда маленький Кло плакал?
Обнимала.
А маленький Кло плакал очень редко. Только когда вселенная рушилась - ну или кто-то умирал, будь то родственник или животное. Детские плечи не вывозили груз, а потому мама забирала его себе, плечи к плечам, руки к спине. И тогда, в детстве, этого было достаточно. Разделить с кем-то невыносимый мир - это меньшее, что можно сделать, когда становится невмоготу.
Аккуратно подбирайте слова, мистер Науэлл, иначе я вас потом сам же и ударю.
И он выкручивает настройки своей "эмпатии" на максимум. И это даже почти что больно - искать в себе слова, которых там отродясь не было. Но сегодня они нужны. Потому что кому-то сейчас в разы хуже, чем Клоду с его недоразвитым сочувствием, и если он может что-то сделать, то...
- Влюбляться - это очень... - он не произносит слова, но оно висит в воздухе, - ...да?
Замолкает, потому что полный профан в таких вопросах, потому что у него ни малейшего опыта, кроме как пары свиданий, которые и "свиданиями" то назвать нельзя. Кусает губу и хмурится так сильно, что даже больно.
- Но, я думаю, всё будет хорошо? Да, это новое, это непривычное, но хэй, ты и не с таким справлялся. Если что-то это беспокоит, то... беспокойся? Если причиняет боль — пусть? Все нормально, пока ты можешь с кем-нибудь разделить свои переживания.
[float=left][/float]
Лоуренс смотрит на него, а он убирает руку с его головы.
И расставляет ладони в приглашающем жесте к объятиям. Вроде этот язык должен быть понятен Льву, вроде это его стихия. Сам он не осмелится - вдруг его доброта нахер не сдалась? Вдруг он только что наделал тысячу и одну ошибку?
Он хочет спрятать слезы Лоуренса, чтобы никто их не видел. Честно - гадкое "присвоить себе". А еще, чтобы не тревожить соседей по палатке - если они проснутся и увидят плачущего Льва, то первой мыслью будет, что Сова довела до слез. Ну, ожидаемо от Клода, в общем-то, но не в этом случае.
А ещё прятать кого-то в своем плече - правильно. Он не мастер таких тонких материй, его вселенная грубее и более несгибаемая, но чужие не такие. Он все больше заглядывается на чужие звезды, как маленький ребенок, пытаясь прочесть чужие непонятные созвездия. Он все больше думает, как работают чужие черные дыры и солнечные системы.
- Говорят, слезы - обезболивающее, так что... - слова не Нила, а Клода, но сейчас из него рвется что-то Клодовское.
"Юмор" и "любовь" – два мощных болеутоляющих. (с) Запишите к списку "слезы". Повесьте на стенку и никогда не забывайте.
- Я плохо разбираюсь в таких вещах, но если я могу чем-то помочь тебе - скажи, - Нил старается быть хорошим другом, он правда старается. Получается так себе, через раз, но ему правда больше нечего предложить кроме своего плеча.
Позволь своим чувствам нахлынуть и унести тебя в следующее утро.