Клод не хочет как=либо комментировать свой внешний вид, а потому оставляет без внимания реплику Лоуренса. В достижении цели все средства хороши, а вода на волосы - самый безобидный способ охлаждения. Захотел бы - пришел и в мокрой рубашке, всё равно сейчас стоит такой жар, что она бы высохла минут за десять. Стратегическая часть мозга попыталась выстроить цепочку событий и фраз, которые были бы услышаны, если бы он пришел не только с мокрой головой. Эта цепочка событий показалась не очень приятной, а "возможные" отпускаемые реплики уж тем более противоречивыми. За Квином не убудет - он бы точно пошутил что-то пошлое или неприличное. Он уже заметил подобную тенденцию в поведении одноклассника, и она не то, чтобы не нравилась Науэллу. Скорее он не уверен, где именно находится граница юмора у этого человека. Для Клода такие вещи важны, потому что вот вы шутите совместно на какие-то темы, а вот ты отпускаешь реплику и тебя называют долбоебом, потому что эта шутка уже за гранию допустимого у человека. Клод оставляет Лоуренсу самому установить необходимые планки. А Клод будет слушать.
В конце концов, только это он и умеет делать нормально.
Взгляд непозволительно долго задерживается на бутылке с лимонадом, но взять не решается. Он знает, что Квин принес и для него, но...это наверное? Чужие вещи нельзя трогать без позволения хозяина. Если сам защищаешь своё личное пространство, то и чужое надо уважать. Конечно, у одноклассника с последним явные проблемы - вспомнить только ту экзекуцию ожога, - но самый лучший пример свой собственный. Волосы всё ещё влажные и прилипают ко лбу, а капли с кончиков волос падают куда то на шею и скрываются за воротником. Вполне устраивающее его состояния. Так ещё будет минут пять-десять, а потому он может отвести взгляд от соблазнительных бутылок с водой.
На повторение фразы ученый тяжело выдыхает. Юмористы. Шутники. Честно, это было нужно не Науэллу. И он был бы рад, если бы его "ученик" был настроен более серьезно. На озвученную тему по химии кивает, а на тему по геометрии хмурится. От отпущенной шутки про "тела вращения" приподнимает бровь и смотрит в глаза Лоуренса с выражением "ты правда думаешь, что это смешно?"
Это было смешно. Но Клод слишком умирает, чтобы это признать. А ещё, если он сам задаст уровень раздолбайства, то Квин с удовольствием его подхватит и точно не сможет чему-то научиться за сегодня.
- Темы не сложные. Ты сдашь следующую контрольную и не волнует, - протирает глаза, достает монетку, - Решка - занимаемся химией, орел - занимаемся геометрией.
Подкидывает монетку, перехватывает в воздухе, кладет на тыльную сторону ладони и показывает однокласснику - орел. А потом без спроса вытягивает тест, который затесался между страниц тетради. Видимо, Квин думал, что Клод его не заметит.
Помните, говорил про личное пространство? Это не касается учебных штук. Тут он наглый, беспринципный и жестокий учитель. И он глазами пробегает по результатам теста и кивает самому себе. Результаты так себе, конечно, но, как и ожидал Клод, он вызван не не-знанием, а кашей в голове.
- "Мне кажется, что его учить безнадежно. У него в одном из вопросов ответ "?? см кубических". Даже я бы так не написал, если бы вообще умел писать", - часы ворчливы, часы недовольны, часы хотят навести смуту и суету. Науэлл дает им щелбан, хотя понимает, что боли они не чувствуют, и выставляет таймер на двадцать пять минут. Усваивать информацию легче промежутками.
- Если ты заснешь во время объяснения материала, я вылью на тебя бутылку воды, - будничным тоном говорит Науэлл, и тут же продолжает, словно прошедшей сказанной фразы не было, - Геометрия, в общем то, очень простая вещь, очень похожа на физику - в них обеих всё зависит от правильного рисунка и подобранной формулы. Если с первым ещё могут возникнуть какие-то проблемы, которые я могу помочь тебе решить, то второе ты уже решаешь сам тем, что запоминаешь список формул. Мои предыдущие ученики находили всё, что могли найти по крупицам своих знаний, а потом подставляли и складывали это в одну картину. Метод не самый быстрый, но когда не знаешь, за что хвататься - действенный.
Кладет перед Лоуренсом листок с его тестом и указывает на первую неправильно решенную задачу. Достает свою тетрадь, открывает на последней странице и, перегнувшись через стол, зачитывает условие задачи вверх ногами.
- "Найдите объём тела, полученного при вращении прямоугольного треугольника с катетом 6 сантиметров и гипотенузой 10 сантиметров вокруг большего катета". Первое, что определяем - что от нас вообще хотят. Ага, просят найти объем тела.
На листке перед Лоуренсом появляется буква V. Ученый и вверх ногами писать умеет.[float=left][/float]
- Дальше - какого тела? Тут уже сложнее, тут уже нужен рисунок. Нам говорят про прямоугольный треугольник, - и на листке появляется треугольник с прямым углом.
- Сразу сказано, какой величины гипотенуза и катет, - появляется цифра "10" на гипотенузе, но цифру "6" он ставить не спешит.
- У прямоугольного треугольника, - не поверишь, - два катета. Вопрос на засыпку: какой из них с величиной в шесть сантиметров? Условие задачи говорит, что треугольник этот вертелся вокруг большего катета. И вот тут у нас проблема - вдруг катет с шестью сантиметрами и есть "больший"? Значит, нам надо найти размер другого катета, и уже порешать, где у нас располагаются цифры.
На листке появляется формула Пифагора. Он указывает ручкой.
- Знакомая штука? Она тебе понадобится и на экзамене. После экзамена можешь забыть. "Сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы". Гипотенуза у нас есть - равна десяти. Один из катетов есть - равен шести. И с помощью этого великого знания мы узнаем, что другой катет равен....
Решает вверх ногами пример, а полученный ответ обводит в кружок.
- Получается восемь. Значит, это больший катет, - ещё одно число появляется на треугольнике, - А фигура у нас, внезапно, оказывается, конусом. Буквы ABCD вообще на рандом выставляешь, они скорее для учителя нужны. Формула объема конуса...
Выписывает её рядом с буквой V.
- Это тупо выучить. Тут даже не вывести её. И всё, что тебе остается - это подставить цифры в формулу. То есть, понять, где на этом рисунке радиус и высота, то есть R и H.
И кладет ручку рядом с листком, скрещивая локти на столе.
- Справишься? Число Пи менять не обязательно, в ответе на задачу достаточно указать, что оно там есть.