«I’m in love with a fairytale
Even though it hurts
‘Cause I don’t care if I lose my mind
I’m already cursed…»
Приглашая Клода проследовать за собой, Ларс чувствует себя странно – будто бы прикормил уличного, но чертовски очаровательного и красивого пса. Дворовые собаки – а Ларс знал это по своему опыту,- всегда ведут себя опасливо в первые минуты приручения: не базлаются и не прыгают на ноги, не дают тронуть себя незнакомой, таящей возможную угрозу руке, не решаются схватить угощение и подолгу, случается, не идут с тобой на контакт. Бродяги успевают всей своей шкурой прочувствовать тяготы внешнего, враждебного для них мира – мира, где познаешь голод, где познаешь холод кварталов и хулу жестоких зевак. Собаки знают не только преданность изнутри – собаки знают и предательство извне. С того дня, как пробуешь опустить свою руку на пеструю макушку, каждый день тебе приходится по кусочкам, по маленьким частичкам отвоевывать право на доверие. Сначала тебе дозволяется приласкать ее, если будешь медлителен и осторожен – если предупредишь свое намерение успокаивающим «хороший мальчик» и «тише, тише». Потом тебе дозволяется сидеть рядом, занимаясь своими делам – чтением, мелкой уборкой, починкой или готовкой. Потом пес, сочтя тебя не опасным, начинает бегать за тобой вертлявым хвостиком. Он все это знал.
Только вот… Клод – не бродячий пес. А он вовсе не добрый сомаритятнин, готовый принять с распахнутыми дверями кого угодно. И все же где-то в глубине души он теплил мысль, что однажды суждено проснуться на диване в гостиной, чувствуя приятное тепло под боком – мирно дремлющая бродяжка сворачивается клубком рядом с твоим телом, зорко охраняя сон хозяина встопорщенными длинными ушками. Некоторые собаки сдруживаются с тобой охотнее, некоторые сохраняют серьезный и обособленный настрой до самого конца: единственное, что уяснил для себя Лоуренс – иногда нельзя быть чересчур настойчивым. Всегда должно оставаться место для отступления.
А оставил ли он это место? Коридор за коридором, поворот за следующим… Он вел Клода в тишине, оставляя лишь догадки, куда именно лежит их замысловатый маршрут. Сердце громко отбивает такт, отражаясь тихим звоном в ушах и легкой гипертермией головы. Когда это только Лоуренс Квин превратился в какую-то скромную младшекласницу, колеблющуюся под плакучей ивой с валентинкой-признанием? И ведь он не совершал ничего криминального… Ему всего-то нужно было несколько минут чужого времени.
Когда они пересекли границу учебного корпуса и улицы, Лорунес остановился, выпрямляя шею, всматриваясь куда-то высоко в небо, в эти клубящиеся и плывущие вдаль облака.
- Извини.- Громко заявляет тот, не оборачиваясь к своему спутнику.- Мне не стоило тебя игнорировать. И не стоило тогда уходить без весточки. Но,- и какие же оправдания придут вам в голову в этот раз, мистер Квин?- Так… было нужно. Пойдем.
Он старался сохранить контакт без взора на лицо собеседника, и вместе с тем старательно и тщательно подбирал слова в своей голове. И прежде чем он успеет ляпнуть очередную глупость – стоило поспешить и ступить мягкой подошвой прорезиненных кед на мягкую майскую траву. Такую зеленую, свежую, от которой в воздух поднимался аромат чего-то не омраченного и вселяющего надежду. Квин словно знал, какое место идеально подойдет для примирения. Средь каких цветущих растений ему стоит заговорить со своим спасителем, сыгравшем немало важную роль в восстановлении молодого льва.[float=left][/float] Сад встречает невероятным цветением и бомбой запахов, взрывающейся в носу какой-то невероятной консистенцией пионов, роз и чего-то нежного. Это место особенное, о нем даже ухаживают какими-то магическими методами, поддерживая репутацию зеленого и цветущего оазиса средь всей этой серости и муторности дней. Где-то впереди журчит вода, а Квин, быстро прошагавший до обозначенного лично для себя места, суетливо освобождает место в рюкзаке, на ходу подпирая его коленом согнутой ноги.
- О, погоди минутку.
И этого достаточно, чтобы успеть расстегнуть молнию, поставить громоздкий рюкзак на влажную от утренней росы траву и извлечь из него плед. Да, тот самый клетчатый плед цвета пыльной розы, что он бережно раскладывал каждое утро на своей кровати,- ради такого дела он не побрезгует постирать одной из любимых вещей. Достаточно небрежно расстилая его по полянке меж кустиков роз и каких-то голубых цветочков (признаться, он не был силен в ботанике настолько хорошо, чтобы по строению соцветия с первого взгляда определить класс и принадлежность растения..), где-то под нос бухтя, насколько это занятие бессмысленно, если в дальнем уголке все равно образуется складка, Ларс все же рухнул на уготовленное место, похлопав рядом с собой ладонью.
- Ну, чего стоишь, присаживайся.
Важно и немного растянуто произнес Квин, копошась и дальше в своем бездонном рюкзаке. В пору хоть называть его отныне Гермионой Грейнджер, что в своей сумочке готова уместить хоть целое здание, если того потребует ситуация.
Мельком он бросает взгляд на Клода, ловя себя на интересные мысли. До недавних пор Ларсу представлялось немыслимым, что хоть что-то в стабильной системе его мироощущения может пошатнуться. Но вот, в его жизни возникает беловолосая сова с прекрасными глазами цвета спелого граната, и он уже готов прозябать за нехарактерными ему увеселениями, лишь бы угодить тому, кто не просит ничего взамен своей помощи.
- Я не отниму у тебя много времени.- Словно оправдывается Ларс, переводя взгляд со своего рюкзака на спутника, как-то по-тупому постоянно переводя взгляд. Ему неуютно, ему неловко, но он не может отступить от первоначального плана.
Именно потому он протягивает Науэллу запакованное нечто в крафтовую бумагу, перевязанную бичевкой. Было несложно найти немного «модной» по современным меркам обертки средь старого упаковочного материала одежды. Было несложно вытянуть немного специальной декоративной веревочки из клуба. И уж тем более поразить преподавателей с курса природным обаянием в погоне за прозрачным скотчем для запаковки.
К чему столько сложностей? Это все люди. Это все Клод – удивительное создание; он оставил особенный, ни с чем не сравнимый отпечаток, лишь коснувшись чужой жизни своими неосторожными руками с малокровной бледностью; он оставил воспоминания о себе, мысли и чувства, свои рукописи, оставляя едва ощутимый аромат своей кожи на подушечках пальцев. Ларс помнит, как изничтожил белый халат Клода своей кровью. Ларс отчего-то понимал, как эта вещь важна Науэллу. Говорящему такими умными речами. И потому он днями и ночами, с помощью собственных связей и методик доставал новый и свеженький халат. И потому он целую ночь просидел за иголкой и ниткой, что не в характере Ларса, вышивая инициалы одноклассника поверх кармашка с левой стороны груди, постоянно протыкая собственные подушечки. И потому он так бережно запаковал свой подарок в крафт, подсовывая тому, с кем выстроил, пусть и не совсем осознанно, эмоциональную связь.
- Возьми. Это подарок.- Немного в нос говорит Ларс, потирая указательным пальцем ноздри и смотря куда-то в сторону, пока дрогнувшая протянутая рука держит крафт и тычет им в плечо привлеченного к своей маленькой авантюре однокласснику.- Нравится или нет, обратно не приму. Так что тебе придется взять.
Он говорит важно. Немного нервно.[float=right][/float] Эмоциональные связи между людьми подвижные, живые, сложные, как само устройство непознанной Вселенной – ты чувствуешь себя ее частью, частью единого целого, частью человеческого рода, лишь тогда, когда позволяешь себе обрасти человеческими связями, словно восточно-европейскими вьюнками. Но ему недостаточно этих неловкостей. И потому Квин выуживает следом за крафтом небольшой контейнер из своего портфеля, шумно ставя на плед и открывая пластиковую синюю крышку.
- Это тоже тебе. Компенсация за отнятое время.- В контейнере ароматный кусочек торта, пропитанный от и до горьким шоколадом, но навевающий своим ароматом что-то ягодное и кофейное. А рядом маленькая вилочка.- Я помню,- совсем тихо говорит Ларс, потупив взгляд в собственные колени, словно боясь, что их услышат,- что ты говорил о шоколаде и своей способности. Не знаю, угожу тебе или нет. Но я попытался совместить несколько коржей разной пропитки. Черника, кофе и шоколад. Крем в трех слоях тоже разный. Но в тандеме они должны создавать неплохое сочетание.- Все же я пробовал…- Крем тоже шоколадный. В общем, это все твое.
И он отворачивается, убегая от чужого взгляда. Наверняка, он сейчас выглядит как полнейший дурак. Но и пусть… В коем-то веке он делает что-то от чистого сердца.